Администрация в социальных сетях:
Дождь 14 ℃
14
Дождь
Кисловодск
Влажность: 68%
Скорость ветра: 5.17 м/с
Давление: 1017
Вторник 16°
Среда 17°
Четверг 18°
Размер шрифта
Цветовая схема
Межбуквенный интервал
Стандартный
Средний
Большой
Изображения
Включены
Серые
Выключены
Вернуть стандартные настройки
14
Дождь
Кисловодск
Влажность: 68%
Скорость ветра: 5.17 м/с
Давление: 1017
Вторник 16°
Среда 17°
Четверг 18°
Пятница 13°
Суббота 11°
Кисловодск стал лидером майских путешествий по России.
Кисловодск стал лидером майских путешествий по России.

Согласно данным аналитики OneTwoTrip Кисловодск стал самым популярным направлением внутреннего туризма на майские праздники. В городе-курорте отмечен наиболее длительный срок проживания в гостиницах и отелях. В среднем он составил 3,2 дня. Вторым по популярности местом для путешествий по России стал город Калининград.

«По данным экспертов OneTwoTrip Кисловодск стал лидером путешествий по стране в период майских праздников! И это очень важный показатель для нашего курорта! Мы искренне рады, что россияне выбирают именно Кисловодск. В Кисловодске есть чем заняться! У нас на курорте можно погрузиться в аутентичную классику или выбрать активные экскурсионные маршруты, глубоко изучить культуру или оздоровиться, отдохнуть компанией на гастрономическом фестивале, попробовать вкусную кавказскую кухню или под звуки природы прогуляться в самом большом рукотворном парке Европы. Мы дарим впечатления, эмоции, отдых, ретриты и экскурсии в самых разных жанрах! В этом и есть уникальность Кисловодска», - рассказал глава Кисловодска Евгений Моисеев.

Наши учителя: цикл статей о педагогических династиях города Кисловодска

Все новости

Уже в эту пятницу – День учителя. Всю предпраздничную неделю мы будем публиковать истории о педагогических династиях кисловодских школ. Третья – об учителях 2-й школы Евгении Гальциной и ее дочери Инне Журавлевой.

Немного поразмыслив, пришла к выводу, что лучше самого человека никто о нем не расскажет. Так что вот, пожалуйста, привожу ниже нашу беседу с Журавлевой Инной Владимировной о ее работе, о маме, Гальциной Евгении Валентиновне, которая тоже сейчас работает в нашей школе как учитель дополнительного образования, и о детях, Германе и Маргарите.

— Для Вас «хороший учитель» это кто?

— Для меня «хороший учитель», естественно, тот, кто знает свой предмет, который уважительно относится к детям, абсолютно одинаково ко всем, чтобы не было любимчиков или какого-то предвзятого отношения. Добросовестный, оптимистичный, достаточно харизматичный человек должен быть, чтобы отдавать все эмоции детям.

— Почему Вы стали учителем?

— Не знаю (задумывается). Мне с детства нравилось играть в учителя. Тут был и мамин пример. У мамы бывала на уроках всегда. Помогала проверять тетради, мне было интересно. Ну и вот таким образом закончила школу и пошла в педучилище.

— А мама какой предмет преподает?

— Мама заканчивала факультет иностранных языков, преподавала сначала английский язык, а потом переквалифицировалась на начальные классы.

— А Вы что преподаете?

— Я также, получается, закончила училище в городе Ессентуки — начальные классы и английский язык.

— А желание мамы было, чтобы Вы стали учителем?

— Нет. Как такового направления со стороны родителей не было. Она не советовала и не отговаривала, нет. Это был мой выбор. Ну и потому что близко было, в Ессентуках я училась.

— Говорят, что дети учителей самые «недолюбленные». Вы согласны?

— Этого я не могу сказать. Нет (качает головой). Я могу сказать, что я единственный ребенок в семье и, конечно, мама посвящала все свое время мне, несмотря на то, что она работала в школе, (с нашей работой времени не хватает), у меня детство было счастливым.

— У Вас есть дети?

— Есть. У меня двое детей. Сын в 7-м классе, дочка во 2-м.

— А Вы хотели бы, чтобы они стали учителями?

— Честно говоря, нет (улыбается).

— Почему?

— Почему нет? Потому что они уже определились, наметки какие-то есть. Сын, например, у меня увлекается кулинарией, он очень любит готовить, хочет быть технологом и об учительстве не помышляет. Дочка хочет быть – артисткой, либо танцовщицей, либо быть актрисой. Я навязывать не буду своим детям ничего… Пусть выбирают сами. Но, мне кажется, что они сами не захотят, глядя на то, какой нелегкий труд учителя. Они все время здесь со мной, и один и другой, и видят, как мы устаем, какой завал у нас работы.

— Вы говорите, что это нелегкий труд. А где Вы берете силы?

— Где я силы беру? Не знаю (задумывается). Хоть я и говорю, что это нелегкий труд. Но вот, например, каникулы летом. Лето — это вообще ужасное время для меня. В июне мы еще работаем в лагере. А вот июль – недели две хватает мне, чтобы отдохнуть, заняться своими домашними делами, потом становится скучно. Я начинаю ныть, я говорю мужу, что я не могу больше находиться дома. Вот настолько привыкаешь, мне кажется, что силы черпаешь именно от детей. Смотришь на их энергию, с какими глазами они приходят, и сам заражаешься. Что, единственное, не нравится в моей работе, так это вот бумажная волокита вся вот эта (указывает на бумаги, журналы и тетради на столе). Это, конечно, забирает очень много времени и сил. А если просто уроки, общение с детьми, походы куда-либо – мне это очень нравится.

— Сколько лет Вы уже работаете?

— Я работаю…, я пришла в 99-м году, то есть сразу после училища, с того момента и работаю, только с перерывом на декрет, естественно, на один и второй.

— А Евгения Валентиновна?

— Ой, мама — очень давно! Мама работает с семидесятых годов. Но она работала сначала в третьей школе, а потом здесь. Уже много лет, около сорока получается.

— А она что-нибудь преподавала у Вас?

— Нет, она у меня лично ничего не преподавала, хотя у нас были параллельные классы. Моя первая учительница — Нина Петровна, мы были ее последним выпуском. А мама как раз вела параллельный класс, но к себе она меня не взяла. Не знаю по какой причине, я не интересовалась. Но, в принципе, я довольна. Дети мои также: Герман у меня не учился — учился у Эммы Сурэновны, и Маргарита сейчас у Ларисы Владимировны. Но, Маргаритка сейчас у меня на английском, но это тоже временно, до пятого класса. Лучше, конечно, не брать в свой класс своих детей (смеется). Бедные учительские дети. На самом деле, так как требования к ним завышенные, то есть требуешь от своего ребенка больше, чем от остальных. Естественно, чтобы он был не хуже, чтобы он все знал. И дети страдают в этом плане, поэтому лучше, чтобы учились у чужих.

— А Маргарите легко?

— У меня на английском? Ну она переживает, что я строго отношусь. Она готовится, выполняет все задания, старается даже больше, чем по остальным предметам. Ну не хочет, видимо, меня подвести. Но оценки, естественно, ставлю ей заслуженно, какие есть, «схватывает» по полной программе (смеется).

— А как Вы в школе учились?

— Я училась отлично. Закончила школу на золотую медаль сама, мама мне практически не помогала, только контролировала. В английском могла что-то мне помочь и все. Я была нацелена на учебу, мне давалось она хорошо, и память хорошая была. Закончила я и училище с красным дипломом. А институт уже потом заочно, во взрослом возрасте.

Вот так прошла наша беседа. В заключение мне бы хотелось сказать, что из всего вышесказанного лично для себя я сделала несколько выводов. Во-первых, у учителей тоже есть свои династии, но чем же они отличаются от других? Во многом, наверное, тем, что выбор будущей профессии, в любом случае остается за ребенком. Тем не менее, это замечательная традиция. Во-вторых, миф о «недолюбленных» детях вновь не подтвердился, что очень радует. А в-третьих,было откровением узнать, что, например, Инна Владимировна, вовсе не желает, чтобы ее дети стали учителями, так как на данный момент видит много подводных камней в этой профессии. Мне кажется, что именно последний пункт должен заставить нас задуматься. Все понимают, что нужно привлекать к этой профессии молодое поколение, но для этого очень важно продолжать повышать ее социальный статус не только в сознании детей, но и в сознании уже взрослого поколения.

Автор: Чурилова Е.В.,

учитель английского языка

МБОУ СОШ №2.