Администрация в социальных сетях:
Облачно 14 ℃
14
Облачно
Кисловодск
Влажность: 57%
Скорость ветра: 5.75 м/с
Давление: 1005
Суббота 10°
Воскресенье 4°
Понедельник 13°
Размер шрифта
Цветовая схема
Межбуквенный интервал
Стандартный
Средний
Большой
Изображения
Включены
Серые
Выключены
Вернуть стандартные настройки
14
Облачно
Кисловодск
Влажность: 57%
Скорость ветра: 5.75 м/с
Давление: 1005
Суббота 10°
Воскресенье 4°
Понедельник 13°
Вторник 15°
Среда 14°
Исторический фонтан восстановили в центре курортной зоны Кисловодска.
Исторический фонтан восстановили в центре курортной зоны Кисловодска.

В Кисловодске завершились работы по благоустройству сквера при памятнике В.И. Ленина в районе Колоннады. В рамках данного проекта будет восстановили фонтан, который был создан в сквере более 30 лет назад. Две переливные чаши фонтана воссоздали согласно давнему проекту. Объект находится в центральной части курортной зоны города. Финансирование осуществлялось за счёт средств курортного сбора.

«Кисловодск – город с богатой историей и культурным наследием. Открытие памятника Владимиру Ленину напротив Колоннады в городе было знаковым событием для нашего города. Там же был установлен фонтан, служивший какое-то время символом старого Кисловодска. Позже фонтан прекратил функционировать и совсем был заброшен. Благодаря уплате курортного сбора нашими туристами, нам удалось воссоздать фонтан на той же площади, где он стоял ранее. В ночное время красоту переливных чаш подчеркивает разноцветная декоративная подсветка. Теперь наш фонтан стал снова одной из визитных карточек курорта», - рассказал глава Кисловодска Евгений Моисеев.

Эра Барутчева: «В Кисловодске все новое должно строиться на прошлом, на истории»

Все новости

Музыкант, педагог, писатель, профессор кафедры музыкальной критики и основатель музея Санкт-Петербургской консерватории, заслуженный работник Высшей школы России Эра Суреновна Барутчева ответила во время пребывания в Кисловодске на вопросы корреспондента сайта Кисловодского отделения Союза журналистов России «Наш Кисловодск» Ирины Стрыжковой.— Эра Суреновна, когда и почему вы переехали в Кисловодск?

— Этому предшествовало тяжелое для семьи время. В конце 30-х отец, оклеветанный, попал под репрессии, оказался в лагере. Когда началась Великая Отечественная война, он многочисленными просьбам и добился отправки на фронт. Но вскоре попал в окружение и в плен. Из концлагеря "Майданек" на территории Польши его фактически спас Константин Симонов. Вскоре в газете "Красная Звезда" была опубликована его статья, в которой упоминалось о встрече с отцом – «интересным человеком». Тогда же Симонов попросил отца написать обо всех перипетиях его судьбы. В 1946 году отец вернулся в Баку, взял семью и уехал в Кисловодск. Позже его, конечно, реабилитировали. Он работал врачом, приобрел здесь друзей, среди которых был Борис Матвеевич Розенфельд. Эта дорогая дружба с ним передалась мне, можно сказать, «по наследству».— Несмотря на то, что вся ваша активная жизнь проходит в северной столице, вы каждый год неизменно приезжаете в Кисловодск. Притяжение родного дома?— Да, это отеческий дом, принадлежавший еще моему деду, на улице Клары Цеткин, бывшей Петрушевской, который мне очень дорог. Дом крепился к Горке Согласия, рядом проходила красивая аллея с белыми акациями. Раньше вход к нему проходил со стороны улицы Северной (ныне Велинградская) через сад, огороженный забором с моими любимыми украшениями в стиле модерн. Сад, советуясь с агрономами, сажал папа, в нем были редкие плодовые деревья прекрасного сорта. А какие вкусные компоты делала мама! Я каждый год сюда приезжаю, люблю Кисловодск, люблю этот дом.— Эра Суреновна, ваше имя широко известно в мире культуры как имя основателя музея Санкт-Петербургской консерватории, который через 2 года отметит полувековой юбилей. Расскажите, как все начиналось?— Я с первых дней работы в консерватории заинтересовалась ее историей и выяснила, что в начале ХХ столетия здесь было два музея: М. И. Глинки и А. Г. Рубинштейна. Кроме того, была коллекция музыкальных инструментов, которую собрал профессор А.И Рубец. Однако в двадцатые годы музеи были перемещены в разные места. И вдруг в мусоре я нашла маленький мраморный брусок с надписью по периметру: «В память закладки здания Санкт-Петербургской консерватории». Нашла его через 30 лет! Это и было великое начало. Я обратилась к ректору П.А. Серебрякову, который сказал мне историческую фразу: «Сумеете сделать без денег – делайте!». И я стала постепенно собирать материалы для будущего музея. Мы в этом плане с Борисом Матвеевичем совершенные друзья: оба создавали свои музеи с нуля, из ничего. Первыми нашими экспонатами стали вещи А.К. Глазунова — из единственного сундука, оставшегося от обстановки 17 комнат композитора. Потом я близко познакомилась с родственниками Н.А. Римского – Корсакова. Его внучка, с которой мы очень подружились, оставила музею много ценных вещей. В день 125-летия Николая Андреевича, 18 марта 1969 года, в присутствии сына композитора Владимира Николаевича, состоялось торжественное открытие музея консерватории.— Сколько экспонатов в музее сегодня?— 11 тысяч 115: личные вещи известных музыкантов, уникальные документы, среди которых бумаги Её Императорского Высочества Александры Иосифовны (1830-1911), портреты и фотографии, мраморные и бронзовые изваяния, выполненные знаменитыми скульпторами, всего, конечно, не перечислить. Во всем этом живет великое прошлое России, и это бесценно.— Вопрос к вам как к коренной кисловодчанке: ваши впечатления о Кисловодске сегодняшнем?— Я помню и люблю Кисловодск «горизонтальный», одноэтажный, и очень люблю горы. Поэтому для меня великая тоска то, что их сейчас почти не видно из-за многоэтажных «ящиков», в которых тем более никто не живет. А я смотрю на них и вспоминаю чудесный вид, навсегда оставшийся там, позади них — горы, небо, солнце... Второе – коробит дурной вкус. Как можно к особнякам модерн или псевдомодерн пристаривать верхние этажи из стекла и бетона? Очень печально и то, что нет музыкальных раковин, что в парке не играют, как прежде, духовые оркестры. Зато радостно, что стало много цветов и фонтанов, что отправили обратно в горы памятник Лермонтову...— Эра Суреновна, мы желаем вам жить, учить, творить еще очень долго! На прощание вопрос традиционный: что бы вы хотели пожелать кисловодчанам?— Не забывать историю свою, и тогда все будет. Почаще вспоминать мудрую фразу И.Ф. Стравинского: «Без традиции нет души». Все новое должно строиться на прошлом, на истории.