Февральскую афишу в Северо-Кавказской государственной филармонии в зале имени Скрябина открыл вечер органной музыки «Фантазии Барокко». В программе прозвучали редкие композиции выдающихся композиторов, среди которых Л. Н. Клерамбо, Х. Б. Кабанильес, Б. Галуппи, И. Г. Вальтер, Д. Циполли, Д. Букстехуде, И. Пахельбель, Н. Брунс, И.С.Бах
Солировал лауреат международных конкурсов органист Тимур Карданов.
«Любая хорошая музыка должна трогать душу», - говорил Клаудио Монтеверди.
Эпохой барокко называют примерно 150 лет с начала XVII до середины XVIII века. Этот период сыграл важнейшую роль в развитии музыки. Именно тогда появились настоящие оркестры, родилась опера, получили развитие многие музыкальные термины и концепции, которые живы и по сей день. Слово «барокко» происходит от португальского barroco — так называли жемчужины неправильной формы. Изначально такой термин использовался только для обозначения пышного архитектурного стиля, но к тому времени, когда ученые стали называть так и музыкальный стиль того времени, он утратил негативный оттенок. Широко использоваться для обозначения музыки, написанной в период между Ренессансом и классической эпохой, термин «барокко» стал лишь в XX веке.
В этот период истинный расцвет переживала не только музыка. В литературе творили Шекспир и Сервантес, в живописи — Рембрандт и Рубенс. В Англии работали такие великие архитекторы, как сэр Кристофер Рен, Николас Хоксмур и сэр Джон Ванбру. Именно в это время трудились Галилей и сэр Исаак Ньютон. Эпоха барокко стала золотым веком искусства и науки.
В барочной музыке, как и в музыке Ренессанса, были широко распространены полифония и контрапункт, но использовались эти приемы совершенно иначе. Вместо переплетенных мелодий в барочной музыке появился солирующий голос или инструмент в сопровождении басового голоса.