Сразу к трем знаменательным датам: 215-ой годовщине со дня образования Кисловодска, 125-ой - со дня рождения Владимира Маяковского и 90-летию его пребывания в Кисловодске - театр-музей «Благодать» представил спектакль «Меридианы любви Маяковского» (режиссер Ольга Колчева). Постановка стала венцом целого ряда мероприятий, посвященных этим важным вехам в истории города и российской культуры, объединенных в единый литературно-театральный праздник, стартовавший летом 2017 года на Курортном бульваре.
«Мы встряхнули патриотическую вялость молодежи», - говорит директор театра-музея «Благодать», заслуженный работник культуры РФ Валентина Имтосими. Юноши и девушки мастерски читали на Курортном бульваре стихи великого соотечественника, чья энергия, талант и любовь к Отечеству также, как и век назад, заряжали слушателей энтузиазмом и надеждой. С одним из ребят произошел показательный случай. Мальчик начал читать «Стихи о советском паспорте», но в какой-то момент, забыв текст, замолчал… И тогда вся площадь поддержала его, продолжив чтение хором. Это был незабываемый момент единения народа, возрождения его общей памяти, сохраненной благодаря стихам великого поэта.
В основу премьерного спектакля о последних днях Владимира Маяковского и музейной экспозиции его имени легла книга-расследование супругов Александра Портнягина и Валентины Имтосими «Маяковский, которого мы не знали». Используя значительный фактический материал, собранный ими в закрытых архивах России, а также в Европе и Америке, авторы попытались пролить истинный свет на главные стороны жизни поэта: на творчество, любовь и трагический уход из жизни, по поводу которых до сих пор идут споры в литературных кругах.
Ценную информацию авторы получили также при встрече с внуком Владимира Маяковского Роджером Томпсоном - сыном Елены Владимировны Маяковской, единственной дочери поэта от американки Элли Джонс.
В основе спектакля «Меридианы любви Маяковского» - темы любви и смерти. Женские образы возлюбленных поэта выведены психологически точно и тонко, сообразно характеру и роли каждой в его судьбе. «Все помнят роковую музу поэта Лилю Брик, а других женщин в жизни поэта мы не знали. Между тем, когда он решил вырваться из этой «лодки», он смог встретить женщин, которые его полюбили. О них, и о самом поэте, рассказывает наш спектакль», - отмечает Валентина Имтосими.
В поисках ответа на вопрос «кому была выгодна гибель Маяковского» авторы книги перевернули груды исторических материалов, свидетельств, посетили все значимые места, связанные с Маяковским, и вплотную подошли к искомому выводу: поэт был убит!
Выпустив книгу «Маяковский, которого мы не знали», создав музейный зал и поставив спектакль, которые пользуются исключительной популярностью среди зрителей, как просветительские элементы искусства, театр-музей «Благодать» стремится к тому, чтобы изменить десятилетиями сложившееся, устаревшее представление о нашем поэте. Судя по реакции гостей «Благодати», эта цель достигнута.