Скала «Замок коварства и любви» - группа скал, напоминающая развалины средневекового замка. Скала является природным памятником регионального значения. Она состоит из доломитизированного известняка и представляет собой обрывистый мыс одного из отрогов Скалистого хребта, куэсту, возвышающеюся над долиной реки Аликоновка с её левого берега. Уникальная скальная формация является частью Аликоновского ущелья. Абсолютная высота — 950 м, превышение над основанием — около 80 м.
Скала «Замок коварства и любви» служила источником вдохновения художнику Н. Ярошенко, композиторам С. Танееву, С. Прокофьеву, А. Глазунову, А. Лядовой, Р. Глиэру, многим писателям, и поэтам.
Близ скалы находится туристический комплекс — гостиница постройки 1939 года, стилизованная под древний замок, ресторан. Название скалы и туристического объекта происходит от древней легенды, рассказывающей о несчастной любви дочери местного князя и простого пастуха.
Одна из легенд гласит: «Когда-то в ущелье, в большом замке проживал князь Али Конов. Его жена родила только одну дочь, красавицу Дауту. Девочка росла в замке в одиночестве и, видя это, отец очень часто стал выпускать свое дитя на улицу. Там Даута познакомилась с сыном простого пастуха Булатом. Дети играли вместе, а когда подросли – поняли, что влюблены друг в друга. Видя, это нежное чувство, которое зародилось у дочери, князь Али Конов, не мог допустить такой неравный брак, и принял богатых сватов из другого ущелья. Узнав о предстоящей свадьбе, Даута рассказала обо всем Булату. И тогда решили молодые влюбленные вместе прыгнуть с высокой скалы, чтобы навечно оставаться неразлучными. В назначенный день они вышли на край над глубокой пропастью. Даута посмотрела вниз, и у нее кружилась голова, тогда Булат решил сделать первый шаг. Со словами: «Даута, я жду тебя!», сорвав последний поцелуй, он прыгнул. Даута увидела окровавленное безжизненное тело Булата, испугалась смерти, и отступила. Вернувшись в замок к отцу, вышла замуж за нелюбимого, тем самым предала любовь к Булату. Позже Даута, больше никогда не возвращалась в отчий дом, а князь Али Конов окаменел в одиночестве».